Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48 » Общие темы » Проблемы подготовки и переподготовки взрослого населения Твер. обл


Проблемы подготовки и переподготовки взрослого населения Твер. обл

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Проблемы подготовки и переподготовки взрослого населения Тверской области: опыт и перспектива.

Уважаемые коллеги!
В условиях экономического кризиса и усиливающейся безработицы перед учреждениями НПО и СПО встаёт вопрос о целой программе образования взрослых, опережающего обучения тех, кто находится под риском увольнения. Как учреждение НПО может решить данные проблемы? Что нужно изменить, усовершенствовать в структуре отдельного УНПО?
Приглашаем к участию в нашем форуме по теме "Проблемы подготовки и переподготовки взрослого населения Тверской области: опыт и перспектива"
                                              С уважением.
                                                                 Руководитель РРЦ ГОУ НПО ПЛ№48 А.Г.Данилова
                                                                 Руководитель лаборатории "НИТ" Т.В. Демичева

0

2

Необходимость постоянно учиться является в настоящее время самой оптимальной индивидуальной и социальной стратегией выживания и развития человека в быстро меняющемся мире. Профессиональные и социальные знания, умения, навыки и качества, а также мотивация к их постоянному совершенствованию становятся решающим фактором общественного развития. То есть, уже объективно существует индивидуальная и общественная потребность в непрерывном образовании или образовании на протяжении всей жизни.

  "    Для эффективного обучения взрослому человеку необходимо:

·       видеть смысл обучения, обосновывать для себя необходимость этого;

·       иметь желание учиться и быть уверенным в собственных возможностях овладеть этими знаниями и навыками;

·       быть убежденным в своевременности, актуальности и необходимости обучения;

·       понимать практическую направленность обучения, видеть пути применения получаемых знаний и навыков в жизни;

·       уметь сочетать то, что изучается, с минувшим, нынешним и будущим опытом;

·       закреплять знания самостоятельными практическими действиями;

·       учиться под чьим-либо руководством, с чьей-либо помощью в комфортной и спокойной обстановке."

Отредактировано ДТВ (2009-11-19 12:05:58)

0

3

Работа со взрослыми должна быть построена на иных принципах, когда меняется и роль ученика - он становится равноправным участником образовательного процесса, и преподавателя – из привычного лектора он преображается в искусного психолога и организатора, умело вовлекая группу в непринужденную, активную работу, приводящую к эффективному результату. При таком подходе диалог (полилог) доминирует над монологом, а активное участие группы на всех этапах обучения вытесняет неэффективное пассивное слушание.

0

4

-Изучить спрос востребованных профессий
-выбрять для себя ту профессию, которая близка к основнойвашей предыдущей специальности.
-Параллельно получать курсовую переподготовку,желательно по нескольким профессиям.
-Разослать свое резюме не только в своем населенном пункте, но вблизи лежащие регионе.
-Повышать самообразование в разных сферах деятельности.

0

5

Национальная образовательная система, вполне заслуженно уделяя большое внимание образованию подрастающего поколения, с нашей точки зрения серьезно  недооценивает роль образования взрослых.  Дети – наше будущее, но давайте спросим себя -  кто это будущее обеспечивает сегодня и будет обеспечивать завтра? Непрерывное изменение профессиональных и жизненных ситуаций требует адекватных реакций со стороны сталкивающихся с ними людей.  Обучение не только дает возможность приобретать знания, позволяющие эффективно решать существующие и вновь возникающие задачи, но, самое главное, прививает способность в дальнейшем самостоятельно обучаться для адаптации к постоянным изменениям.

0

6

Сегодня обучение взрослых во многом случайный ,недостаточно организованный процесс. Он начинается тогда, когда работа уже потеряна или близка к этому. То есть перед нами типичное реактивное управление. Если мы хотим сделать этот процесс эффективным и результативным, необходимо опережающее управление. Нужна достоверная своевременная информация о положении на рынке труда, о его перспективах на ближайшее и более отдаленное время, должна быть разработана система, которая бы отслеживала изменения в запросах работодателей. И необязательно для этого создовать такую громоздкую, многозатратную чиновничью структуру как Центры занятости. С этими проблемами успешно справились бы новые информационные технологии.

0

7

Для НПО необходимо организовывать курсы опережающего обучения, предоставлять  свободный доступ в интернет. Организовывать встречи с работодателями.  Необходимо выбрать профессии наиболее востребованные в данных экономических условиях.

0

8

В современных условия экономической нестабильности нашего общества гарантом востребованности молодежи становится качество профессиональной подготовки, предприятиям нужны квалифицированные рабочие и специалисты, обладающие новым типом мышления, способные к новаторству, предприимчивости на своем рабочем месте и адаптации в быстро меняющихся условиях, а также умение принимать активное участие в совершенствовании технологического процесса предприятия. Для этого ставятся такие задачи:
- содание единого центра, в который входят представители: администрации города и района, центра занятости, предприятий и учреждений города и профессиональный учебных заведений с целью координации ситуации на рынке труда;
- разработка экспериментальных интегрированных учебных планов и программ на основе модульных технологий с применением современнных производственных технологий в соответствии с требованием работодателя для подготовки и переподготовки рабочих;
- обучение рациональным приемам профессиональной деятельности;
- создание единого информационного центра, в котором можно получить консультацию о потребностях в кадрах предприятиями и возможностях получения новой професии или повышения квалификации;
- иметь возможность прохождения стажировок преподавателями и мастерами п/о на современных предприятиях;
- закрепление наставников за начинающими рабочими с целью повышения их квалификации на рабочих местах.

0

9

Добрый день, уважаемые коллеги! 20 лицей г. Нелидово тоже хочет поучаствовать в ФОРУМЕ. Тема очень актуальна, в современном мире трудно живется даже взрослым, не говоря о детях. Ускоряется время, меняются требования к рабочим, устаревают многие специальности. Даже та же профессия продавца, если брать только базовую подготовку, поможет устроиться выпускникам, если повезет, в маленькие магазинчики или ларьки, работающие "по старинке". Нового оборудования приобрести для лицея невозможно по причине его "сумашедшей" цены, а, значит, приходится учить детей на старом, часто уже отжившем свое. Самое главное, на мой взгляд, для подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, необходимо социальное партнерство с теми организациями, для которых готовим рабочие кадры. Например, сейчас такие магазины как "Тверской купец", "Магнит" работают на современном оборудовании, проходя производственное обучение на их базе, учащиеся получают намного больше знаний и навыков, чем от теоретического обучения на уроках. Для подготовки и переподготовки взрослого населения необходимо также учитывать возможности образовательного учреждения, сотрудничать с центрами занятости, социальной защиты, руководителями организаций, которым требуются рабочие. Возможно обучение на рабочих местах, но не просто работниками предприятия, а именно по договорам о социальном партнерстве мастерами п/о. Мы пытаемся внедрить это все на практике, по своему опыту могу сказать, что учащиеся, которые уже работали во время  производственного обучения  в магазинах, намного легче сдают экзамены как по оборудованию торговых предприятий, так и по товароведению. Начиная со 2 курса, они по графику (два раза в месяц) работают в магазинах, с которыми заключены договора о социальном партнерстве. Это и нравится им, и приближает их к реальной жизни после окончания лицея. Кроме того, постоянно взаимодействуя с магазинами, повышается квалификация мастера п/о. Их родители, если встает вопрос о дополнительном обучении или получении второй профессии, тоже обращаются в лицей, а значит, мы можем помочь решить проблему подготовки и переподготовки взрослого населения хотя бы одного маленького района. Гуляева В.Н. Мастер п/о ПЛ-20.

0

10

Добрый вечер, уважаемые коллеги! ПУ№18 п. Максатиха, не смогло остаться равнодушным к проблеме, и принять участие в ФОРУМЕ. Тема очень актуальна,  время не стоит на месте, меняются требования к рабочим, устаревают, а  многие специальности уже изжили свое.  Если взять  профессии продавца, сварщика, лесника и  только базовую подготовку этих профессий , то в лучшем случаи  выпускники смогут  устроиться, на маленьких частных предприятиях работающие "по старинке". Приобрести новое оборудования  для училища  невозможно из-за недостаточного финансирования системы НПО, а, значит, приходится учить детей на старом, часто уже отжившем свое.  Для подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, необходимо социальное партнерство с теми организациями, для которых готовим рабочие кадры.  Для подготовки и переподготовки взрослого населения необходимо также учитывать возможности образовательного учреждения, сотрудничать с центрами занятости, социальной защиты, руководителями организаций, которым требуются рабочие. Возможно обучение на рабочих местах, но не просто работниками предприятия, а именно по договорам о социальном партнерстве мастерами п/о.  Что приближает их к реальной жизни после окончания училища. Кроме того, постоянно взаимодействуя с социальными партнерами,  повышается квалификация мастера п/о. А  если встает вопрос у взрослых о дополнительном обучении или получении второй профессии, тоже обращаются в училище, а значит, мы востребованы. С уважением и.о. директора Л.Г. Конькова

0

11

Проблема переподготовки взрослого населения крайне актуальна. Я согласна с участниками форума в том, что материальная база наших училищ не соответствует требованиям, которые предъявляют работодатели к подготовке специалистов. И специалисты наши востребованы не на том уровне как бы хотелось нам. Единственное утешение - наш коллектив, который готов к любым изменениям технологий, стандартов, методов обучения.
Меня волнует другой вопрос. Торжок - город с большим промышленным потенциалом, Много мелких и крупных предприятий различных отраслей промышленности, но на сегодня в Центре занятости для наших выпускников имеется 5 вакансий.
Отсюда вытекает вопрос - как организовать обучение наших обучающихся по нескольким профессиям, чтобы они не возвращались к нам переучиваться.

0

12

Доброе утро уважаемые коллеги ! 44 училище г. Старица тоже присоединяется к участию в форуме. Для нас эта тема также актуальна. Что делать , если оборудование устарело , а для того чтобы преобрестм новое нужны огромные средства ? Нам говорят зарабатывайте сами , но как заработать ? Профессиональная подготовка хорошо идет только у водителей ,  кат. В востребована всегда. В службе занятости стоит много людей на учете , но всех переучить не хватает средств. В этом году мы нашли нового соцпартнера - это отдел социальной защиты . У них проходит огромное количество программ на которые выделяются средства. Так в этом году мы готовим операоров ЭВМ , водителей. Мы сделали опрос : какие профессии сейчас востребованы? Оказалось , что нужны водители , операторы ЭВМ , продавцы со знанием компьютера , элетромонтеры. В связи с эим спросом , пресматирваем программы , вводим дополниельные блоки по профессии.

Отредактировано Оксана (2009-12-11 08:54:18)

0

13

Несколько слов от Лицея №3 г. Кашин.
Национальная образовательная система, вполне заслуженно уделяя большое внимание образованию подрастающего поколения, с нашей точки зрения серьезно  недооценивает роль образования взрослых.
Сегодня обучение взрослых во многом случайный ,недостаточно организованный процесс. Для подготовки и переподготовки взрослого населения необходимо также учитывать возможности образовательного учреждения, сотрудничать с центрами занятости, социальной защиты, руководителями организаций, которым требуются рабочие. В связи с этим спросом, пересматриваем программы , вводим дополнительные блоки по профессии.

0

14

Основная задача образования в целом - не только давать знания, но и прививать желание учиться, получать знания на протяжении всей жизни. В таком случае взрослый человек, потеряв работу, не будет испытывать сильнейший стресс по этому поводу. Будучи уверенным в себе,в своих силах и возможностях, он откроет для себя новые пути для самомовершенствования. Задача НПО и СПО - предоставить ему эти пути, включив в перечень курсовой подготовки разнонаправленные востребованные профессии.

0

15

Спад производства и возрастной ценз - главные причины возрастающей роли переподготовки взрослого населения.Взрослый человек обладает жизненным опытом, обучается для решения конкретных проблем, стремится к безотлагательной реализации полученных знаний.переквалификация всегда связана с большими денежными затратами. недостаточно просто получить профессиональное образование. Сейчас знания и умения требуют постоянного обновления и совершенствования профессиональных навыков. Курсы - наиболее популярная форма ДО. Здесь и посильные денежные затраты, возможность сразу применить знания на практике, перспектива карьерного роста. Необходимо сотрудничать с работодателями, выполнять заказ слушателей на актуальную информацию, изучать востребованность предлагаемых профессий.

0

16

Доброе время суток, уважаемые коллеги! Переподготовка взрослых - безусловно, актуальная тема. Но хотелось бы задать вопрос: "Готов ли работодатель принять на работу "новоиспеченного специалиста"?" Иными словами, прослушав достаточно короткий курс лекций и получив документ о переподготовке, конкурентоспособен ли такой специалист? Ведь не секрет, что работодатель предпочитает получить уже опытного работника, тем более, что рынок труда позволяет выбирать именно работодателю.  Хочется надеяться, что переподготовка всегда адресна (под конкретного работодателя), иначе в чем её смысл, если человек оказывается невостребованным? Надеюсь на ваши ответы!..

0

17

Главным звеном в цепи кризисных явлений и проблем, с которыми человечество столкнулось на пороге третьего тысячелетия, является кризис компетентности. Глобальная угроза наших дней - отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменении
й. В настоящее время в области образования взрослых возникают трудноразрешимые проблемы1. Недостаточное развитие теоретических основ образования взрослых и их практического применения
Во многих странах при обучении взрослых используется специфическая технология, учитывающая их социально-психологические особенности. В России в основном применяется традиционная педагогическая технология обучения, разработанная на основе опыта обучения детей.Практически во всех странах с развитым образованием взрослых обучение опирается на специальные, разработанные именно для этих целей учебно-методические материалы. В России такие материалы при обучении взрослых - большая редкость.
2. Отсутствие системы подготовки специалистов по образованию взрослых. Преподаватели, предлагающие образовательные услуги взрослым обучающимся, в России не имеют специальной подготовки. В лучшем случае это преподаватели высших учебных заведений, но, как правило, это либо лица с педагогическим образованием, либо практики, вообще не имеющие специальной преподавательской подготовки. В развитых странах контингент лиц, работающих со взрослыми обучающимися, помимо преподавателей, составляют консультанты, управленцы, работники информационно-ориентационных служб, организаторы обучения взрослых людей на производстве и др. Таких специалистов в России не существует и, соответственно, не ведется их подготовка.
3. Отсутствие информационной поддержки образования взрослых. Слабо используются компьютерные технологии поиска информации и такие прогрессивные для образования взрослых формы обучения с использованием различных информационных технологий, как дистантное обучение.

0

18

данные компьютерные курсы помогли мне лучше освоить компьютер.однако в дальнейших поисках работы .я думаю.мне не пригодятся полученные знания в связи с возрастным цензом,но как пользователь компьютером в домашних условиях я приобрела много новых знаний.

0

19

Спасибо,службе занятости зато ,что она предоставляет всякие курсы.Эти курсы  учат и помогают в дальнейшем найти работу.Большое, спасибо учетилям за их труд, которые приподают эти курсы.Что единственное трудно устроится на работу,везде требуется опыт работы.Нужно зделать так, чтобы на предприятиях обучали.Тогда будет легче найти работу.

0

20

Курсы дают общее представление о компьютере.Мало времени для практических занятий.

0


Вы здесь » Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48 » Общие темы » Проблемы подготовки и переподготовки взрослого населения Твер. обл