Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48 » Общие темы » «Культура профессионала и моя профессиональная карьера»


«Культура профессионала и моя профессиональная карьера»

Сообщений 1 страница 30 из 44

1

ГОУ НПО «Профессиональный лицей №48» г. Твери

   

Форум организован Региональным ресурсным центром по подготовке рабочих кадров для торговли, индустрии питания и туризма профессионального лицея №48 г. Твери.
Форум  нацелен на объединение в единое сетевое сообщество руководителей, преподавателей, инженерно-педагогических работников, обучающихся и студентов  УНПО/СПО, стратегических партнёров, работодателей и общественных организаций   на основах сотрудничества, взаимопонимания и диалога по заданной тематике.
Цели форума:
o объединение усилий  профессиональной общественности для повышения уровня профессионального образования  и внедрения инновационного опыта развития профессиональной культуры;
o создание связей между участниками форума;
o поддержание традиции регулярного совместного обсуждения насущных вопросов профессионального образования.

Для участия в форуме Вам необходимо:зарегистрироваться

Вводное слово
          В условиях стремительно развивающейся экономики и быстро меняющегося производства современному профессионалу для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий высокую квалификацию и конкурентоспособность на рынке труда. Понятие квалификации в современном понимании связывается с содержанием профессиональной деятельности и с уровнем культуры профессионала.
        Что вкладывается в понятие «культура профессионала»?  Что понимается под  «профессиональной культурой»? Чем одно понятие отличается от другого? Почему цель воспитания культуры профессионала выходит на первое место в системе целей профессионального образования? Чем обосновывается смена приоритетов? Как построить эффективную систему развития профессиональной культуры? Какие инновационные технологии могул лечь в основу развития культуры профессионала? Эти и другие вопросы предлагаются для обсуждения участникам форума.

0

2

Кузнецова Елена Александровна, директор ГОУ НПО ПЛ №48
С учётом новой образовательной политики и  экономики региона лицей разработал программу развития на 2011 – 2013 годы. Главной задачей лицея остаётся достижение качества профессионального образования. Однако,  понимание «качества профессионального образования», пути и принципы его достижения при  этом кардинально изменены. В предыдущей программе развития понятие «качество профессионального образования» определялось, прежде всего, уровнем сформированности знаний, умений и навыков обучающихся и выражалось количеством «4» и «5». С 2011 г. понятие «качества профессионального образования» обновляется новым актуальным показателем -  способностью выпускника к дальнейшему профессиональному усовершенствованию и саморазвитию. Общие компетенции становятся  показателями качества реализации ФГОС и начинают доминировать над профессиональными.
Необходимость  нового приоритета в образовательной политике лицея продиктована существенной разницей между требованиями государственного образовательного стандарта к выпускнику и требованиями работодателей, зависящих от реальной экономики и стремительно развивающейся индустрии. Региональный компонент содержания образовательной программы не может удовлетворить запросы всех работодателей (у лицея их более 80) и  учесть все новые тенденции бурно развивающихся торговли, индустрии питания и туризма. Следовательно, профессиональные компетенции, отсутствующие в образовательной программе, но востребованные на предприятии, должны быть освоены начинающими  профессионалами на рабочем месте самостоятельно.
Самостоятельное освоение новых профессиональных компетенций возможно при условии развитой способности выпускника к обучению, то есть способности воспринимать новое в своей профессии, умении решать ранее не встречаемые производственные задачи. «Обучаемость» становится главным показателем качества профессионального образования и универсальным средством, обеспечивающим конкурентоспособность выпускников  на всю жизнь, поскольку именно «обучаемые» способны  быстро адаптироваться к постоянно усложняющимся требованиям работодателей и к изменяющимся условиям современного рынка труда.
Смещение акцентов в приоритетах образовательной политики лицея определило новую образовательную концепцию, где ведущим и системообразующим началом выступает приоритет развития общей культуры лицеиста. Все структурные элементы, технологии и содержание образовательного процесса становятся средством развития обучающихся. Главная роль в достижении новых образовательных задач отводится системе управления качеством профессионального образования лицея.  Система управления качеством основана на современных механизмах оценивания качества, демократичных принципах управления и новых управленческих технологиях.

0

3

Данилова Алла Геннадьевна, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ НПО ПЛ №48
Время показывает, что современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и широко образованным человеком в других сферах жизни, науки и культуры. Поэтому в профессиональной подготовке будущих рабочих должны найти место компоненты, не связанные непосредственно с технологической стороной в будущей профессиональной деятельности, но обеспечивающие современному профессионалу развитие определенных качеств его личности, таких как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческая активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда.

0

4

Кузнецова Ольга Максимовна, заместитель директора по учебно-производственной работе ГОУ НПО ПЛ №48
Понятие “профессиональная культура” – категория, характеризующая социально-профессиональные качества работника с учетом специфики его профессиональной деятельности, степень овладения им достижений научно-технического и социального прогресса. Как решает задачу развития профессиональной культуры лицеиста Учебно-производственный центр ГОУ НПО ПЛ №48?
Учебно-производственный центр в качестве производственного обучения и производственной практики предоставляет обучающимся реальные условия индустрии гостеприимства на базе учебно-гостиничного комплекса «На Озёрной». Учебно-гостиничный комплекс «На Озёрной» включает учебную гостиницу на 16 мест, учебное кафе на 25 мест и учебно-производственный цех, обеспечивающий работу кафе. На базе учебно-гостиничного комплекса обучающиеся осваивают такие профессии и специализации, как: повар; кондитер; официант; бармен; горничная; оператор ЭВМ; повар японской кухни; бариста, кавенгист; экскурсовод. Условия предпринимательства и бизнеса учебно-гостиничного комплекса «На Озёрной» позволяют выпускникам, осваивающих профессии туристской индустрии, формировать профессиональную культуру и на рынке труда чувствовать себя привычно и уверенно.

0

5

Синицына Людмила Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ НПО ПЛ №48
Следует отметить, что для современного начального и среднего профессионального образования характерен ряд противоречий: между узкой направленностью специализации в подготовке рабочего и потребностями современного автоматизированного производства в широко образованных рабочих кадрах; между педагогическим и методическим обеспечением в организации обучения отдельным предметам и невозможностью моделирования будущей профессиональной деятельности в этих условиях; между попыткой решения задач воспитательного характера в учебное время и отсутствием организации внеклассной учебно-воспитательной  работы, направленной на воспитание молодого рабочего определенного уровня квалификации и культуры.
Корнем всех этих противоречий в современном начальном и среднем профессиональном образовании является тот факт, что цели обучения не соответствуют целям воспитания, на первое место выдвинуты учебные цели, тогда как воспитанию в этом образовательном институте отводится роль второго плана. Преодоление этого несоответствия возможно лишь при построении общего базиса. Культурологический подход к организации всех сторон образовательного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования даст возможность объединения двух линий, обучения и воспитания, и на основе этого объединения создать условия для формирования профессиональной культуры будущего молодого специалиста.

0

6

Логинова Наталья Валентиновна, заместитель директора по общеобразовательным дисциплинам ГОУ НПО ПЛ №48
На основе компетентностного подхода педагогический коллектив ПЛ № 48, используя весь спектр педагогических средств и приемов, разработал модель профессионально важных качеств профессионала – выпускника ГОУ НПО ПЛ №48 по каждой профессии. Для этого были определены необходимые профессиональные компетенции и поведенческие характеристики, подобраны инструменты обеспечения формирования этих качеств и компетенций, выработаны эффективные способы формирования профессиональной культуры. В формировании профессиональной культуры у обучающихся участвует весь педагогический коллектив, преподающий общеобразовательные и специальные дисциплины и осуществляющий  производственное обучение. Взаимосвязанная учебно-познавательная и учебно-профессиональная деятельность в  совокупности является основой формирования общекультурного базиса профессионала.

0

7

Для моего успшного профессионального роста мне необходимо усвоить всё то что преподают в моём лицее. освоить соввременное оборудование, узнать все преимущества моей профессии и знать трудности с которыми в дальнейшем я могу столкнуться. так же мне необбходимо заниматься самообразовнием для того чтобы поддерживать мой культурный уровень.

Отредактировано Мария (2011-03-21 13:18:49)

0

8

Культура профессионала, на мой взгляд - залог успеха!

0

9

Моя профессиональная карьера- успешное будущее!!))

0

10

http://gounpopl3.ucoz.ru/professii/kontroler-kassir.jpg
профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.

Профессия коммерсанта сегодня становится все более популярной. Если раньше людей, занимающихся коммерческой деятельностью, называли «купцами», сегодня они — профессионалы в области торговли. Основной задачей коммерсанта является доставка товара клиенту и своевременное качественное оказание услуг. В зависимости от деятельности компании, в которой работает коммерсант, специфика его работы может сильно различаться. Коммерсант должен хорошо знать и уметь анализировать рынок, грамотно планировать деятельность компании, чтобы составлять хорошую конкурентоспособность.

Обучающийся ГОУ НПО ПЛ 48 группы3-33 Михайлов Андрей Сергеевич

Отредактировано mix@ren (2011-05-19 08:58:54)

0

11

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Все большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь между обществом и личностью.
      Помочь учащимся ориентироваться в сложном мире труда призван новый экспериментальный курс «Твоя профессиональная карьера». От курса «Основы производства. Выбор профессии» он отличается тем, что в процессе его проведения школьники VIII—IX классов осуществляют профессиональные пробы по различным профессиям. Это помогает им соотнести свои индивидуальные особенности с требованиями, которые предъявляет интересующая их профессия, в непосредственной профессиональной деятельности. Программа курса осуществляется за счет часов, отводимых на трудовое обучение, общественно полезный, производительный труд, факультативы.

0

12

Для успешной профессиональной карьеры нужно любить свою профессию и относится к ней с душой. Я буду совершенствовать свои знания. Поэтому хочу общаться через интернет и обмениваться опытом с другими поварами. Жду сообщений.

0

13

Культура профессионала на мой взгляд - это не только успешное владение профессиональными знаниями, умения и навыками по своей профессии, но и постоянное совершенствование себя и в профессии и других сферах деятельности чловека. Любить свою профессию, уметь доступно преподать себя и подходить к работе творчески.

0

14

Профессиональный лицей №20 г. Нелидово Мастера п\о Волкова О.В., Гуляева В.Н.
В настоящее время культура не только профессиональная, но и всего общества  России находится на очень низком уровне.
Для того, чтобы изменить положение к лучшему, нужно начать с себя...
В нашем лицее на уроках этики и деловой культуры  обязательно рассматриваются вопросы развития культуры профессионала. На уроках профессионального цикла преподаватели не только обучают выбранной профессии, но и прививают навыки профессиональной культуры лицеиста. Кроме того, сами преподаватели являются образцом высококвалифицированных специалистов, которые постоянно повышают свой профессиональный и культурный уровень.

0

15

Агитбригада  г. Нелидово, ПЛ №20
Все, что преподают в нашем лицее, актуально и значимо. Мы приобретаем необходимые навыки, которые обязательно пригодятся нам в жизни и в профессиональной деятельности. Мы уверены, что весь педагогический коллектив стремится повысить наш профессиональный уровень и культуру.

0

16

Что бы успешно реализовать себя в профессии нужно постоянно заниматься самооброзованием; обязательно пройти курсы психологии человека, развивать в себе творческии способности. А также нужно повышать образование в разных сверах жизни. Профессионал четко видит проблему и умеет найти правельное решение. В нашем обществе все больше обостряеться дух соперничества, успех играет слишком большую роль. Целеустремленность - главное слагаемое успешной карьеры.
Удачно выбранная профессия - это первый шаг к счастливой жизни.

0

17

"Самостоятельное освоение новых профессиональных компетенций возможно при условии развитой способности выпускника к обучению, то есть способности воспринимать новое в своей профессии, умении решать ранее не встречаемые производственные задачи."   - с этим утверждением нужно согласится если нашии обучающиеся способны к усвоению того материала который необюходим им для професссиональной деятельности, данный преподавателем на уроках. Но подчас воспитание обучающихся невысоко, занижены требования к самоконтролю и ответственности за выполненное задание.  Что говорит о..... Как думаете о чем в чем причины?

0

18

Культура профессиональной деятельности на мой взгляд, кроме профессиональных навыков, должна включать навыки делового общения. Современный профессионал - это не только знаток и любитель своего дела, это челевек который несет ответственность за результаты своей деятельности.

0

19

Культуроформирующий эффект от совмещения профессий и специальностей проявляется в преодолении профессиональной ограниченности, вступающей в противоречие с потребностями организации производства. Переход к более сложным видам деятельности вызывает качественное усложнение трудовых функций и слияние их в профессии так называемого интегрального типа, что отражает процессы гармонизации физического и умственного труда.

0

20

Убежден, что повышение культуры рабочего нового поколения возможно и необходимо. Это можно сделать с помощью использования на уроках классической музыки. Музыка делает чудеса. Она повышает качество профессионального образования. Включите Моцарта на своем уроке, тихо, как фон и вы почувствуете как процесс обучения пойдет легко и бойко!
http://poiskm.ru/artist/336847-V.-Motsart

0

21

Современному рабочему в условиях быстро меняющегося производства для успешной профессиональной деятельности, раскрытия своих способностей и достижения личностных устремлений необходим высокий образовательный потенциал, обеспечивающий рабочему не только хорошую квалификацию, но и конкурентоспособность на рынке труда.
Понятие квалификации рабочего в современном понимании напрямую связывается как с содержанием будущей профессиональной деятельности и приобретением характерных для этой деятельности теоретических и практических навыков и умений, так и с уровнем культуры профессионала. Современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и широко образованным человеком в других сферах жизни, науки и культуры, поэтому в профессиональной подготовке будущих рабочих должны найти место компоненты, не связанные непосредственно с технологической стороной в будущей профессиональной деятельности, но обеспечивающие современному профессионалу развитие определенных качеств его личности, таких как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческая активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые и обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда

0

22

В принципе, ею должен обладать каждый, кто занят оплачиваемой работой, неважно, в общественном или частном секторе. Профессиональная культура включает совокупность специальных теоретических знаний и практических умений, связанных с конкретным видом труда. Степень владения профессиональной культурой выражается в квалификации и квалификационном разряде. Необходимо различать а) формальную квалификацию, которая удостоверяется сертификатом (диплом, аттестат, удостоверение) об окончании определенного учебного учреждения и подразумевает систему необходимых для данной профессии теоретических знаний, б) реальную квалификацию, получаемую после нескольких лет работы в данной области, включающую совокупность практических навыков и умений, т. е. профессиональный опыт.

0

23

Понятие квалификации рабочего в современном понимании напрямую связывается как с содержанием будущей профессиональной деятельности и приобретением характерных для этой деятельности теоретических и практических навыков и умений, так и с уровнем культуры профессионала. Современный рабочий должен быть не только хорошим специалистом в своем деле, но и широко образованным человеком в других сферах жизни, науки и культуры, поэтому в профессиональной подготовке будущих рабочих должны найти место компоненты, не связанные непосредственно с технологической стороной в будущей профессиональной деятельности, но обеспечивающие современному профессионалу развитие определенных качеств его личности, таких как самостоятельность, ответственность, умение работать в команде, творческая активность, способность к обновлению знаний, т.е. таких качеств личности, которые и обеспечивают рабочему конкурентоспособность на рынке труда . Понятие “профессиональная культура” – категория, характеризующая социально-профессиональные качества работника с учетом специфики его профессиональной деятельности, степень овладения им достижений научно-технического и социального прогресса. Структурными компонентами профессиональной культуры являются этическая, эстетическая, методологическая, профессионально-психологическая, проектная, экологическая, правовая, физическая культура.

0

24

При подготовке рабочих кадров нового поколения вопрос использования системы развития общих и профессиональных компетенций является актуальным и значимым. Хочется поделиться опытом работы и изучить положительный опыт работы других образовательных учреждений. Наработки мастеров лицея № 48 можно изучить на сайте лицея wwwproftoyou.ru
                                                                                                                                                                                                                   Мастер п/о Мисуно Марина Германовна

0

25

Культура молодого рабочего.
Культура в профессии:"Продавец; к/кассир", имеет большое значение.В современных гостах этому уделяется большое значение.Продавец должен не только хорошо выглядеть, но и быть настоящим профессионалом.В новых компетенциях определены цели и задачи для работыников торговли, конкрентно указано, что должен знать и уметь продавец. Без знаний и умений культурный работник не состоится. Продавей по отношению к клиенту должен быть лаяльным и терпимым, но без знаний культура молодого рабочего будет низкой. Последние ГОСТЫ построены на улучшение профессионализма работника, а значит и повышение его культуры.
В профессиях торгового цикла кукльтура работника влияет на весь торговый процесс.Работник торговли тогда считается профессионалом, когда покупатель совершает покупку и благодарит продавца за его отзывчивость.В нашем лицее культуре работника уделяется особое внимание.Наши выпускники работают в центральных магазинах нашего города и мы ими  гордимся.

0

26

В настоящее время культура молодого рабочего несет основную составляющую его работы. Я работаю педагогом-психологом в лицее № 48, основная часть наших обучающихся получают профессии связанные с обслуживанием населения города. В своей профессии они должны хорошо владеть эмоциями, речью, вниманием. Моя деятельность основана помочь выпускникам адаптироваться на современном рынке труда. Для этого я провожу психологические тесты, индивидуальные беседы, круглые столы, тренинги. Многие занятия направлены на повышение культуры наших выпускников. Выходя из стенок нашего лицея обучающиеся владеют и используют профессиональную культуру и культуру общения. Наши выпускники конкурентноспособны.

0

27

Подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих государственным стандартам, способных к профессиональному росту, невозможна без развитой культуры профессионального общения.
  Способность верно разбираться в личности и поведении своих обучающихся, адекватно откликаться на их поступки, выбирать адекватную систему методов обучения и воспитания, наилучшим образом отвечающих индивидуальным особенностям детей, – показатель высокой профессиональной культуры преподавателя, его педагогического искусства.
  В своей работе я ставлю цель - сформировать у обучающихся  готовность успешно адаптироваться в социальных условиях современного общества и наиболее полно реализовать себя в предстоящей профессиональной деятельности.

Отредактировано Сысоева Т.И. (2012-06-08 12:10:15)

0

28

Подготовка высококвалифицированных специалистов, требует совершенствования профессионального мастерства  методами профессионально-прикладной физической подготовки, в соответствии с требованиями модели выпускника.  Над чем мы и работаем ежедневно!!!

0

29

Уровень профессионального обучения по профессии "Повар, кондитер" во многом зависит от того, как организованы производственное обучение и производственная практика обучающихся. Новые требования, предъявляемые  работодателями, диктуют введение в организацию производственного обучения и практики инноваций. Я предлагаю инновационные изменения в организации производственного обучения и производственной практики, изложенные в проекте на сайте wwwproftoyou.ru

0

30

В жизни каждого человека много трудностей и неожиданных поворотов событий. Мне тоже придётся преодолеть много препятствий, но я уверен, что смогу стать настоящим специалистом в области своей специальности. Для достижения этой цели необходимо много работать над собой уже сейчас и, конечно же, приобретать опыт всеми возможными способами. Опыт очень важен, однако приходит он со временем. Поэтому сейчас нельзя терять это драгоценное время.
Для того, чтобы стать специалистом в своей профессии, необходимо обладать личностными качествами такими, как лёгкость в общении, настойчивость, сила воли, уверенность в себе и т. д.

0


Вы здесь » Официальный форум ГОУ НПО ПЛ №48 » Общие темы » «Культура профессионала и моя профессиональная карьера»